Список форумов Xtreme Garage Odessa Xtreme Garage Odessa
Форум Xtreme Garage Odessa
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы  ФотоальбомФотоальбом   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Надёжность шатунов Mitsubishi 4G63 и 4B11

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Xtreme Garage Odessa -> Наши работы и обсуждение статей с сайта
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hardwarest

Administrator
Administrator


Зарегистрирован: 10.10.2006
Сообщения: 8015
Откуда: Одесса, UA

СообщениеДобавлено: Вс Фев 12, 2012 7:36 pm    Заголовок сообщения: Надёжность шатунов Mitsubishi 4G63 и 4B11 Ответить с цитатой

Многие кто строят мотор в первую очередь выбрасывают поршня и сток шатуны, но некоторых мучает дилемма, оправданы ли такие действия...

Дело в том, что на заводе тоже не идиоты строят моторы, но их мотивирует такой фактор как экономия. Решил я провести тест на своих личных опытах и исследованиях...
Начну с небольшой предыстории 4G63 и сегодня я буду говорить только про низ мотора, то есть блок с КШМ. Эти двигателя за всю свою историю пережили не мало изменений, одно из них рестайлинг с 6 болтового маховика на 7-ми болтовый. Если 6 болтовый умер в 1993 году то 7 болтовый жил впредь до 9го Эво. Стоит упомянуть тот факт, что мотор развернули.
Теперь про рестайлинг, дело в том что он не закончился на сверлении седьмого отверстия. Что добавилось?
1. Вместо отдельных бугелей, 7ми болтовый блок оснащен цельной плитой.

Это прибавляет в надежности.
6 болт

7 болт


Ну и перевернутый мотор который используется на Galant EA, Outlander, Evolution 4-9


2. Болты ГБЦ

Слева болт от 6 болт, а справа 7 болт. Не вооруженным глазом видно что болт похудал, вопрос зачем так делать? Реально при тюнинге 6 болтового блока эти болты можно не менять, что не скажешь про 7 болт. В этом к нам приходят на помощь шпильки ГБЦ ARP.

3.Болты крепления постели коленвала остались без кардинальных изменений, но некоторые утверждают что они иногда подводят. Ну что ж, этот вопрос можно решить при помощи шпилек ARP.

Остальные изменения поддона, крепежей и.т.д оставим на потом.
Отличия 4G63 от 4B11 тоже упустим, т.к. 4B11 совершенно другой двигатель, а не очередной рестайлинг 63го.
На этом введения окончим и приступим к части КШМ - шатуну (connecting rod)
Шатун 6ти болтового достаточно внушительный и имеет приличный запас прочности. Если уже сильно надувать мотор, то стоит заменить на H-beam


Что не скажешь про шатун 7-ми болтового.


Реально стал намного худее, при сильно наддуве склонен к обрыву. Шпильки шатуна тоньше в разы.

Лечить этот недостаток можно несколькими способами
1. H-beam шатунами.
2. Воспользоваться дарами прошлого, то есть шатунами 6-ти болтового мотора. Дело в том, что шатун от 6ти болтового так просто не поставить, его нужно торцануть и не забыть что вкладыши используются также от 6 болтового.

Диаметр шейки коленвала остался без изменений, а вот ширина на 7 болтовом немного меньше. Надо торцануть шатун с 2-х сторон.
Пример такого сетапа можно почитать в Статье как я строил мотор на своём Mitsubishi Eclipse 2G
Так же есть момент, поршневую придется брать тоже под 6-болт, там разный диаметр пальца, хотя можно поиграться втулками, но смысл.
Вот вам простой пример бюджетного варианта тюнинга, поршневая ROSS + доработанные шатуны 6-Bolt.



Теперь про отличие шатунов 4B11.

Шатуны на 4B11 изначально идут довольно таки крепкие, но вот не понятно почему они налажали с болтами крышек шатунов. Причем реально были случаи когда стандартный болт не выдерживал бустАП и шатун обрывало. Чтобы кардинально не лазить в мотор, рекомендовано использовать болты ARP. Процедура проста, снимаем поддон, масло насос и меняем.

С виду не скажешь что болты крепче, но мож материал лучше. Пробовали, работает
Если поршневая пришла к физическому пределу то конечно стоит заменить с поршнями и шатуны на H-beam, к сожалению у мотора нет дедушки который поделится своим крепким шатуном как 4G63 Very Happy
По сути шатун плох только болтом крышки, а так можно дуть...

Ну и напоследок визуальный тест шатунов с ихними болтами

_________________
Powered by Xtreme Garage Odessa
Звонить сюда 098 110-37-61, ехать на Дальницкую 44-г, писать ICQ#: 418191400


Последний раз редактировалось: Hardwarest (Пн Фев 13, 2012 12:08 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
-=ToLyAsH=-

Один из нас!
Один из нас!


Зарегистрирован: 10.03.2011
Сообщения: 195
Откуда: Одесса

СообщениеДобавлено: Вс Фев 12, 2012 9:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отличная познавательная статья! Как вчера все наглядно рассматривали)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kosha

Один из нас!
Один из нас!


Зарегистрирован: 06.01.2011
Сообщения: 29
Откуда: Одесса UA

СообщениеДобавлено: Вс Фев 12, 2012 11:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

-=ToLyAsH=-
статья не закончена )
следующая думаю вообще порвет всех) вынашивается грандиозный план Smile)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Butcher

Злой БУЧ!
Злой БУЧ!


Зарегистрирован: 26.12.2007
Сообщения: 283


СообщениеДобавлено: Пн Фев 13, 2012 12:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лиля, это ТО о чем я думаю? Very Happy
_________________
Good Luck!
Butcher
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
-=ToLyAsH=-

Один из нас!
Один из нас!


Зарегистрирован: 10.03.2011
Сообщения: 195
Откуда: Одесса

СообщениеДобавлено: Пн Фев 13, 2012 12:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тогда нужно будет в начале предупреждение, что только с 18лет и только зарегин пользователям с особыми правами на просмотр) и за деньги)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hardwarest

Administrator
Administrator


Зарегистрирован: 10.10.2006
Сообщения: 8015
Откуда: Одесса, UA

СообщениеДобавлено: Пн Фев 13, 2012 12:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

-=ToLyAsH=-
Butcher
Речь про ресивер, старые извращенцы Very Happy

_________________
Powered by Xtreme Garage Odessa
Звонить сюда 098 110-37-61, ехать на Дальницкую 44-г, писать ICQ#: 418191400
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Xtreme Garage Odessa -> Наши работы и обсуждение статей с сайта Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете присоединять файлы в этом форуме
Вы не можете скачивать файлы в этом форуме


Copyright © 2006 www.XtremeGarage.od.ua
Связь с Администратором
Powered by phpBB




Яндекс цитирования Яндекс цитирования