Список форумов Xtreme Garage Odessa Xtreme Garage Odessa
Форум Xtreme Garage Odessa
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы  ФотоальбомФотоальбом   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Коробка передач, в которой нет передач!

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Xtreme Garage Odessa -> Общий авто-мото раздел
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Kosha

Один из нас!
Один из нас!


Зарегистрирован: 06.01.2011
Сообщения: 29
Откуда: Одесса UA

СообщениеДобавлено: Пт Янв 20, 2012 12:53 am    Заголовок сообщения: Коробка передач, в которой нет передач! Ответить с цитатой

Как правило, механическая коробка легкового автомобиля имеет пять скоростей, автоматическая - до восьми, а вариатор - бесконечное множество. Итак, что же это такое - вариатор, и в чем его преимущество перед механикой и автоматом?

Вариатор - это передаточное устройство между двигателем и колесами или другим типом привода: винтом, гусеницей, способное плавно менять скорости вращения ведущего и ведомого диска. Такие устройства давно применяются на мопедах, скутерах, водных мотоциклах, снегоходах и многих других механизмах. И хотя на автомобиле вариатор появился в середине прошлого века, только сейчас он начинает активно внедряться на многих моделях известных автопроизводителей.



Начало движения на автомобиле с вариатором напоминает разгон мощного электродвигателя - ровно, без провалов, с небольшим нарастающим шумом автомобиль устремляется вперед, зачастую оставляя позади более мощных своих собратьев, так как не тратит время на переключение скоростей. Точно установлено, что при наличии двух авто с одинаковыми моторами впереди окажется тот, который имеет вариатор.



Такой автомобиль прощает своему хозяину многие ошибки - он не заглохнет на светофоре, позволит плавно тронуться в любой ситуации, исключив нагрузки на элементы трансмиссии. Благодаря тому, что под рулем имеется всего две педали, как на автоматической коробке, повышается комфорт передвижения в плотном городском режиме, а зная, как у нас получают права, то можно исключить или хотя бы уменьшить риск спутать педали начинающим асам. Но и настоящий профессионал оценит удобство такой трансмиссии не только в городе, но и на трассе

Некоторых может смущать ровное «жужжание» двигателя на всех режимах работы. Здесь нельзя добиться спортивного «рыка» при резком ускорении. Все это потому, что умная электроника оптимизирует работу двигателя, заставляя его работать в режиме номинальной мощности. Но для желающих есть возможность использовать «типтроник» - эмулятор переключения фиксированных скоростей, когда сигнал водителя дает команду управления на переключение вариатора в один из установленных режимов. Для быстрого разгона имеется функция, аналогичная «кик-дауну» автоматических коробок, когда передаточное число резко меняется для придания ускорения при конечном положении педали газа.

Благодаря всем вышеперечисленным факторам, автомобиль с вариатором имеет преимущество по сравнению с автомобилями с другими передаточными устройствами. Это более быстрый набор скорости, экономия топлива, оптимизация нагрузки на двигатель и элементы привода. Благодаря тому, что работой двигателя управляет электроника, а не простое перемещение педали «газа», он работает в «щадящем» режиме и требует более редких обслуживания и ремонта. При этом уровень вредных веществ в отработанных газах гораздо ниже, чем в других аналогичных моделях, а шум - намного тише.

Но у такой коробки передач есть, увы, и ряд значительных недостатков.
Вариатор не устанавливают на автомобили с мощными двигателями, хотя некоторые экземпляры уже появились и в серийном варианте.
В качестве наполнителя трансмиссии используется специальная жидкость, она дороже обычного масла, требует точного контроля своего уровня и не заменяется похожей от другой модели авто.
При отключении аккумулятора вариатор калибруется для оптимальной работы на протяжении примерно ста километров или принудительно, по специальному алгоритму.
Ремонт такой коробки довольно дорог, а обученных специалистов по ним пока достаточно мало.
Существуют ограничения на буксировку автомобиля с вариатором, а также на буксировку таким автомобилем прицепа или другого авто.
Работа вариатора зависит от сигнала многих датчиков: давления, скорости, АБС, положения коленвала. Выход одного из них из строя или потеря контакта влечет за собой неправильную работу трансмиссии или «сваливание» в аварийный режим движения.

По мнению многих специалистов, за вариатором большое будущее. Он вполне сможет подвинуть не только механику и роботизированные коробки передач, но и ставшие уже привычными автоматы.

Соблюдая несколько простых правил эксплуатации, можно обеспечить вариатору оптимальные условия работы и таким образом избежать его ремонта.
В холодное время года избегать нагрузок на трансмиссию при начале движения. Необходимо дать прогреться всем элементам системы на «малом ходу».
Следить за уровнем и состоянием жидкости, своевременно производить ее замену.
Не допускать резких нагрузок при старте (это трансмиссия не для гонок), при буксировке и преодолении бездорожья.
Заботиться о работоспособности всех датчиков, целостности проводки и разъемов.
При возникновении проблем с движением, в первую очередь, обратить внимание на двигатель - свечи, система питания, электрика. Провести диагностику по кодам неисправности и, конечно, не пытаться ремонтировать коробку самостоятельно.

А вообще... У каждого вида коробки есть свои плюсы и минусы, хотя про них немного позже. Так что, попробуйте сами и вариатор вам обязательно понравится.

Источник http://m2motors.com.ua/avtoceh/104-korobka-peredach-v-kotoroy-net-peredach.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Xtreme Garage Odessa -> Общий авто-мото раздел Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете присоединять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме


Copyright © 2006 www.XtremeGarage.od.ua
Связь с Администратором
Powered by phpBB




Яндекс цитирования Яндекс цитирования